+7(495)695-15-10
ORATOR.RUКурсы ораторского искусстваЦицерон
ораторское искусство притчи
телефоны






СТИХИ

Демьян Бедный

ПОПОВСКАЯ КАМАРИНСКАЯ


            Советскими властями в присутствии
            понятых были обследованы "мощи"
            святых Александра Свирского,
            Артемия Праведного и Тихона
            Задонского, причем оказалось, что
            1) "мощи" Александра Свирского - 
            простая кукла из воску,
            2) "мощи" Артемия Праведного -
            облаченное в ризы чучело, набитое
            ватой и смесью толченого кирпича
            и гвоздей,
            3) "мощи" Тихона Задонского -
            кукла из картонной толстой бумаги,
            сшитой белыми нитками, а внутри
            бумаги - вата и стружки.
            (Из газет 1919 г.)



Зарыдала горько матушка.
Напился ее Панкратушка,
Нализался-налимонился,
С попадьей не церемонился:
Ухватив ее за холочку,
Всю измял ей батя челочку.

"А блюди себя, блюди себя, блюди!
На молодчиков в окошко не гляди.
Не до жиру, быть бы живу нам теперь.
К нам беда, лиха беда стучится в дверь.
Ох, пришел конец поповскому житью.
Вот с того-то я и пью, с того и пью!

С жизнью кончено привольною -
Стала Русь небогомольною -
С храмом нет союза тесного,
Уж не чтут царя небесного,
Ни блаженных небожителей,
Чудотворцев и целителей.

Добралися до таинственных вещей:
Раскрывают в день по дюжине мощей.
А в серебряных-то раках - ой, грехи! -
Ничего-то нет, опричь гнилой трухи,
Стружек, ваты да толченых кирпичей.
Чей обман тут был? Ну, чей, скажи? Ну, чей?

Мы, попы, народ колпачили,
Всех колпачили-дурачили
И крестами, и иконами,
И постами, и поклонами -
Поясными и коленными,
Пред останками нетленными.

А останки те, останки те, увы,
Знаешь, матушка, сама ты, каковы.
Ну, какой же после этого дурак
Будет чуда ждать от этих самых рак,
Лепту жертвовать и жечь по сто свечей
Перед грудою... нетленных кирпичей?

Ох-ти, с нами сила крестная!
Смута, смута повсеместная,
Развращенность, непочтительность,
К церкви божьей нерачительность,
Несть о вере сокрушения,
Несть священству приношения.

Ой ты, мать моя, комар тебя язви,
Брось ты помыслы свои насчет любви.
Не до жиру, быть бы живу в эти дни:
Жизнь попу теперь, хоть ноги протяни.
Ни гроша-то за душою, ни гроша.
Никакого нет от церкви барыша!

Сосчитай-ка, мать, пожиточки.
Обносились мы до ниточки.
Что досель нашарлатанено,
Все, что в церкви прикарманено,
Все, что сжато, где не сеяно,
Нынче по ветру развеяно.

Всё налоги, всё налоги без конца.
А доходу - ни с могилы, ни с венца.
Таксу подлую на требу завели.
О прибавочке - собакою скули.
В церкви пусто, у совета же толпа.
Все дела теперь решают без попа!

К черту службы и процессии!
Поищу другой профессии.
Срежу косу, сбрею бороду.
Молодцом пройдусь по городу,
Поступлю - лицо ведь светское! -
В учреждение советское.

Уж как, матушка, решусь я, так решусь.
В коммунисты, в коммунисты запишусь.
С продовольственным вопросом я знаком:
Проберуся комиссаром в упродком.
Будет вновь у нас и масло и крупа.
Поцелуй же, мать, в последний раз... попа!"

Попадья с попом целуется,
С попадьею поп балуется.
На душе у них так радостно:
"Заживем опять мы сладостно.
К делу новому примажемся,
Тож в убытках не окажемся!"

Землячки мои, вы будьте начеку:
Не пускайте вы мышей стеречь муку!
Много нынче всякой швали к нам бежит.
Поп расстриженный искусу подлежит.
Сразу к делу допускать его не след.
Пусть доверие заслужит, дармоед!

1919

           Вернуться к оглавлению